Десантник из Кабульской роты

Источник: ...

2 августа знаменитой «крылатой гвардии» исполняется 90 лет. На счету бойцов Воздушно-десантных войск немало подвигов как на полях сражений Великой Отечественной, так и в горячих точках.

Десантник из Кабульской роты

2 августа знаменитой «крылатой гвардии» исполняется 90 лет. На счету бойцов Воздушно-десантных войск немало подвигов как на полях сражений Великой Отечественной, так и в горячих точках.

О героизме разведчиков 459-ой отдельной роты специального назначения в годы афганской войны до сих пор ходят легенды. Служба в ней стала школой мужества для жителя Георгиевского городского округа Александра ИГНАТЬЕВА.

- Александр Сергеевич, почему именно десантные войска? Кто кого выбрал – вы их или они вас?

- Когда пришло время служить в армии, это был 1979 год, честно говоря, я сразу подумал, что попаду в десантные войска, ведь на моем счету было уже три парашютных прыжка. Я родился в Узбекистане, у местной школы большой опыт: тогда на аэродроме ДОСААФ Аранчи была основная база юношеской сборной Советского Союза по парашютному спорту. Так что, скорее выбор был за мной.

- Александр Сергеевич, как меняется вчерашний мальчишка, превращаясь в солдата?

- В одночасье. Вдруг и сразу взрослеешь, осознаешь смысл слова «родина», по-особому начинаешь ценить дружбу и поддержку товарищей.

Мои армейские будни начались в 15-й бригаде спецназа ГРУ Туркестанского военного округа. Именно на ее базе был сформирован «мусульманский батальон», участвовавший в штурме дворца Амина. Затем – легендарная «Кабульская рота», созданная из лучших спецназовцев управления.

Бойцы роты проводили боевые выходы, осуществляя сбор разведданных, уточняли полученные сведения, производили захват «языков» и проводили специальные операции по уничтожению лидеров и командиров моджахедов.

Многие считают, что у десантника красивая форма, но мало кто догадывается, как тяжело её носить. Голубой берет – не аксессуар, а ответственность. Мы проходили естественный солдатский отбор на выживаемость. Очень жесткий, но справедливый. Словно солдатский полиграф.

- В декабре 1979 года наши войска вошли на территорию Афганистана, начался отсчет девятилетней афганской войны. А уже через два дня спецподразделения роты штурмовали кабульский дворец Тадж-Бек, или как его называют дворец Амина. Важная роль в операции отводилась «мусульманскому батальону».

Зная о войне понаслышке, вдруг попасть в самое пекло, страшно было?

- Страх присутствует в каждом человеке. Не верьте тому, кто говорит, что ему на войне не было страшно. Информации об Афганистане на тот момент было мало; знали, что военные действия там идут, люди гибнут, но все чаще с гордостью вспоминаю то построение в роте, когда на вопрос командира: «Кто желает Родину защищать?», в строю никого не осталось, все сделали шаг вперед.

В боях ничего интересного нет: мы стреляем, в нас стреляют. Мертвые падают, раненые орут. Видел всё – и убитых товарищей тоже…. Это как раз тот случай, когда есть что вспомнить, но трудно рассказать. Жизнь, а особенно война – не кино.

После выполнения боевой задачи дислоцировался в расположение 495 роты в Кабуле, где и прослужил до демобилизации. Уволился с воинской специальностью – разведчик частей подразделения войск специального назначения.

- Десантники - это особая каста?

- Да, поэтому и девиз появился: «Никто, кроме нас!». Вот и в Афганистане десантники всегда первые были, только потом другие группировки разворачивались. Все ребята, служившие в ВДВ, прошли отличную школу жизни, умеют быстро реагировать на любые вызовы судьбы и принимать правильные решения даже в самой сложной ситуации. Сейчас многие ветераны боевых действий, те, кто уволились в запас, офицеры и сержанты, в прошлом служившие в десанте или спецназе, уже на гражданке начинают заниматься воспитанием подрастающей молодёжи в военно-патриотических клубах и спортивных секциях, и это отлично! Сегодняшние подрастающие защитники государства обязаны перенять лучшие воинские традиции своих старших братьев и отцов. Стать мужественными людьми и достойными гражданами своего Отечества, чтобы ни посрамить память предков, быть защитой и опорой своему народу и своим семьям.

- Если бы вернуть все назад и предоставить возможность выбора, куда бы пошли служить?

- Все бы оставил как есть, снова пошел бы в ВДВ. Лично для меня служба в десантных войсках стала тем жизненным стержнем, который диктует - ни шагу назад, только вперед. И, пользуясь случаем, хочу поздравить всех, кто носит или когда-то носил голубой берет с эмблемой ВДВ. Пусть беды обходят ваши дома, здоровье не подводит, а жизнь преподносит как можно больше положительных сюрпризов! И помните – никто кроме нас!

P.S. На счету у сержанта Александра Игнатьева 13 прыжков с парашютом и звание «Парашютист-отличник».

В 1981 году он вернулся домой, к мирной жизни. В 1983-ем вместе с семьей переехал в Георгиевск. Не одно десятилетие работал мастером строительно-монтажного треста «Кавминпромстрой». Бригада под его руководством строила и реконструировала цеха арматурного завода, маслозавода, биохимического и других важных градообразующих объектов не только нашего города, но и за его пределами.

- Профессию свою очень люблю. Не помню, чьи эти замечательные слова, но они как нельзя лучше характеризуют строительное дело: «Не каждому дано так щедро жить – друзьям на память города дарить», - говорит Александр Сергеевич.

Своей мирной специальности он не изменял вплоть до выхода в 2015 году на заслуженный отдых.


Лариса Малько

img/news/inst/desantnik-iz-kabul-skoy-roty.jpg

Десантник из Кабульской роты

Новости по теме