Власть познаётся в беде

Источник: ...
         Вода ушла, и сейчас у людей одна проблема, как быстрее сделать ремонт, приобрести утраченную технику, в первую очередь газовые котлы, холодильники, телевизоры, а кое-кому и новое жильё                   Рано утром 26 мая, когда вышедшая из берегов Кума заливала низинную часть станицы Александрийской, я был на месте затопления. Люди высыпали на улицу и с ужасом наблюдали, как их дома погружаются в воду. В одночасье домовладельцы оказались без крова, лишились бытовой техники, мебели, припасов в погребах, будущего урожая в огородах… Репортаж о первых часах стихии был опубликован на следующий день в «Георгиевских известиях».          С той «чёрной» пятницы прошёл почти месяц. Вода ушла, и сейчас у людей одна проблема: как быстрее сделать ремонт, приобрести утраченную технику, в первую очередь газовые котлы, холодильники, телевизоры, а кое-кому, у кого дома стали разрушаться, - и новое жильё.          Большой резонанс вызвала жалоба жительницы села Краснокумского Президенту страны во время «прямой линии» 15 июня о том, что пострадавшие от наводнения не могут получить обещанные денежные выплаты, а за различные справки с пострадавших требуют оплату. Деньги сразу нашлись.

         Вода ушла, и сейчас у людей одна проблема, как быстрее сделать ремонт, приобрести утраченную технику, в первую очередь газовые котлы, холодильники, телевизоры, а кое-кому и новое жильё

        

         Рано утром 26 мая, когда вышедшая из берегов Кума заливала низинную часть станицы Александрийской, я был на месте затопления. Люди высыпали на улицу и с ужасом наблюдали, как их дома погружаются в воду. В одночасье домовладельцы оказались без крова, лишились бытовой техники, мебели, припасов в погребах, будущего урожая в огородах… Репортаж о первых часах стихии был опубликован на следующий день в «Георгиевских известиях».

         С той «чёрной» пятницы прошёл почти месяц. Вода ушла, и сейчас у людей одна проблема: как быстрее сделать ремонт, приобрести утраченную технику, в первую очередь газовые котлы, холодильники, телевизоры, а кое-кому, у кого дома стали разрушаться, - и новое жильё.

         Большой резонанс вызвала жалоба жительницы села Краснокумского Президенту страны во время «прямой линии» 15 июня о том, что пострадавшие от наводнения не могут получить обещанные денежные выплаты, а за различные справки с пострадавших требуют оплату. Деньги сразу нашлись.

         А как с государственной поддержкой пострадавших в станице Александрийской?

         22 июня. С утра звоню бывшему главе Александрийского сельсовета Александру Ечевскому, который долгое время возглавлял сельский муниципалитет. Задаю вопрос: «Александр Иванович, люди выплаты получили, за справки деньги берут?» «За какие справки? – удивляется Александр Иванович. – Станицу не раз топило, и у нас на этот случай всё отработано, каждый специалист администрации знает, что делать. Денег никто никогда не брал. А выплаты, напомню, жители станицы получили сразу…»

         Чтобы переговорить с жителями, выехал в станицу Александрийскую.

         Как вы знаете, запущен процесс объединения города с районом и создания единого городского округа. С 1 июня депутаты утратили полномочия, кадровый состав сельских администраций значительно сокращён и они преобразованы в отделы. Казалось, это должно наложить негативный отпечаток на подготовку списков пострадавших от наводнения, выдачу различных документов для получения компенсации. Но в Александрийской специалисты вновь образованного отдела по работе с населением Георгиевского городского округа и в усечённом составе сработали вполне эффективно.

         …Мы едем с начальником отдела по работе с населением Виктором Кононовым на первую линию зоны затопления – улицу Октябрьскую, расположенную в сотне метров от Кумы. Поднявшаяся река оставила отметину на заборах и стенах домов (на снимке).

         Домовладение по ул. Октябрьская, 2. В нём проживают семь человек: Тамара Рогозина, её муж, дети и внуки.

         Тамара Сергеевна приглашает посмотреть на последствия наводнения. Погреб ещё залит, мебель испорчена, бытовая техника тоже, в огороде ил…

         - Вот удалось выловить из затопленного погреба банки с консервированными припасами, - говорит Тамара Сергеевна. – Дети переехали к родственникам, а мы с мужем готовимся к ремонту. Спасибо государству, что не забыло нас. Компенсацию в десять тысяч рублей на каждого члена семьи получили сразу. Без проблем нам выплатили следом по пятьдесят тысяч рублей за частичный ущерб имуществу. Ещё обещают деньги из федерального бюджета. Многие службы помогали, местная власть. Приходили, предлагали гуманитарную помощь – одежду, постельное бельё, мыло, стиральный порошок… Отказались. Может быть, кому-то эти вещи нужнее, а мы обойдёмся…

         По словам Виктора Кононова, в станице Александрийской  затопленными оказались 245 домовладений, в которых официально зарегистрировано 574 человека по месту жительства. Списки были составлены в кратчайшие сроки. Специалисты знали, что от этого зависит выплата компенсаций пострадавшим. В период наводнения на помощь людям пришли спасатели МЧС, казаки, сотрудники сельской администрации, потом стала поступать гуманитарная помощь. Большую поддержку оказало местное сельхозпредприятие ООО «Александрия». Хозяйство выделило технику, помогало горючим, ежедневно кормило людей, которые участвовали в ликвидации последствий наводнения. К концу недели люди получили по десять тысяч рублей материальной помощи, а через три дня начались выплаты и за утраченное имущество.

         А вот тем, у кого дома после потопа оказались в аварийном состоянии, придётся потерпеть. Cначала надо получить заключение у специализированного органа о признании жилья непригодным для проживания. Контора эта частная, так что придётся заплатить из собственного кармана. Правда, обещают, что после «прямой линии» Президента, на котором был затронут этот вопрос, затраты на справки должны компенсировать (так ли это, официального подтверждения нигде не нашёл – Г. С.). Затем межведомственная комиссия рассмотрит  заключение специализированного органа и примет решение: признать или нет жильё, оказавшееся в зоне затопления, непригодным для проживания. И только после этого в течение 3-х месяцев можно будет получить государственный жилищный сертификат.

         Ход ликвидации последствий наводнения под контролем краевых и федеральных органов власти. Дважды побывали в зоне затопления в станице Александрийской (в первые дни наводнения и спустя некоторое время) губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, заместитель начальника МЧС России Владлен Аксёнов, другие должностные лица.

         Конечно, у каждого пострадавшего по-разному проходит восстановление нормальной жизни. Некоторым кажется, что государство обошло их при назначении компенсаций. Именно к «обиженным» относится и соседка Тамары Рогозиной, живущая напротив неё, Зоя Савина. Но это совсем другая история, о которой расскажу в следующей публикации. А вот кто получил всё сполна, так это житель станицы Подгорной, который застраховал своё домовладение и уже получил положенные ему страховые выплаты. Но не у всех есть возможность заключить договор страхования, многие люди на селе живут от пенсии до пенсии, от зарплаты до зарплаты…

         Фото и текст Геннадия САЛИМОВА.

img/news/inst/vlast-poznaetsya-v-bede.jpg

Власть познаётся в беде

Новости по теме