Врачи в «красной зоне». Их работу не заменит никто!

Источник: ...

Знакомьтесь, Роберт Текелян, 27 лет, врач-педиатр, ординатор кафедры инфекционных болезней Ставропольского государственного медицинского университета.

Знакомьтесь, Роберт Текелян, 27 лет, врач-педиатр, ординатор кафедры инфекционных болезней Ставропольского государственного медицинского университета.

– Роберт Араикович, Вы работаете с covid-пациентами с первых дней, где проходили «боевое крещение»?

– В 2018 году закончил Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского, по образованию – врач-педиатр. Работал два года в районной больнице в Армавире, а в 2020 году поступил в ординатуру. Работать в «красной зоне» начинал с детьми. Нас, ординаторов кафедры инфекционных болезней, привлекли работать в больницах. Я и еще несколько ребят по распределению оказались в Георгиевской больнице.

– Что самое тяжелое в Вашей работе?

– Я переживаю за всех своих пациентов, как бы пафосно это не звучало. У меня был один пациент, который лежал в больнице больше месяца. Это был пожилой мужчина 78-ми лет. Я за него очень сильно переживал. Он болел очень тяжело, ему становилось то лучше, то хуже. Были моменты, когда я не знал уже, чем ему помочь, так как лечение почти не давало результата. Но он выздоровел и это самое главное. Радовались за него всей сменой.

– Расскажите, как проходит Ваш рабочий день?

– Смена у нас длится сутки – заступаем в 8 утра. Перед входом в «красную зону» надеваем защитный костюм, респиратор, перчатки очки. Все тщательно приклеивается, чтобы не заразиться, так как вирус в основном передается воздушно-капельным путем.

Здесь мы находимся по 12 часов и более. В течение смены совершаю обход, провожу полный терапевтический осмотр. Это сбор жалоб анамнеза, объективных данных, физикальная диагностика, перкуссия, измерение давления, термометрия. Особое внимание, конечно, всегда уделяется пациентам с хроническими заболеваниями.

Каждый врач ведет свои палаты. Сейчас у меня пять палат, в каждой – до пяти человек. Ну а на финале - выходе из «красной зоны» - особая процедура: нужно правильно раздеваться, обрабатывая себя и всё вокруг.

– В период пандемии Вы начинали работать с детьми, это особые пациенты и огромная ответственность?

– Тут совсем другая специфика лечения. Лекарства, которые назначают взрослым, детям принимать в большинстве случаев, нельзя. Это и антибиотики, и гормональные препараты. Здесь мы ограничивались противовирусной и симптоматической терапией. У детей, зачастую, заболевание проходит бессимптомно, либо в легкой форме. Конечно, иногда бывают и исключения.

–– По Вашему мнению, мы прошли пик заболеваемости?

– Совсем недавно количество больных достигало 200, сейчас не более 100 человек. Значительно меньше пациентов поступает на госпитализацию. Это связано с тем, что большое количество людей уже переболели и у них есть иммунитет. Вакцина, в свою очередь, тоже дала хорошие результаты. На резкий спад повлияло и время года. К концу зиму респираторные заболевания обычно идут на спад. Но мы ждем начало весны... В конце марта возможен новый всплеск, что тоже характерно для ОРВИ.

– Молодому специалисту непросто влиться в работу после учебы, а тут еще и пандемия, как Вас приняли старшие опытные коллеги? Какие отношения между медиками в «красной зоне»?

– Приняли меня прекрасно, коллеги, которые не один десяток лет отработали в больнице, стали нам наставниками и охотно делятся своим опытом работы. Во всем инфекционном блоке у нас сложились очень теплые отношения. Врачи, медсестры, санитарки – мы все как одна большая дружная семья. Пандемия показала, что какие-то профессии могут уйти на «удалёнку», но точно не медики. Мы должны быть рядом с людьми. Нашу работу ещё не заменили ни компьютеры, ни роботы.

Пандемия коронавируса разделила жизнь на "до" и "после". Основной удар приняли на себя медицинские работники. Рискуя собой, они работают днем и ночью, спасают людей. Словосочетание "красная зона" в 2020-м выучили даже те, кто никогда не сталкивался с отделениями больниц, куда поступают самые тяжелые пациенты.

Титанический труд врачей и медсестер позволил спасти многие тысячи жизней. Мужеством людей, которые борются с коронавирусом, можно гордиться.

Сюзанна Алексанян

img/news/inst/vrachi-v-krasnoy-zone-ih-rabotu-ne-zamenit-nikto.jpg

Врачи в «красной зоне». Их работу не заменит никто!

Новости по теме